Урок 1.1. Гости на свадьбе
ПРИГЛАШАЙТЕ ТОЛЬКО ТЕХ, КОГО ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОТИТЕ ВИДЕТЬ НА ВАШЕЙ СВАДЬБЕ!
Мы прекрасно понимаем, что хочется пригласить всех друзей, знакомых, друзей знакомых, а еще не забыть про дальних родственников, которых вы видели от силы пару раз в жизни, НО так делать не надо!
Помните! Свадьба – это Ваш праздник. И на этом празднике должны присутствовать только те люди, которых Вы искренне хотите видеть, которые от всей души разделят с вами радость и переживания этого долгожданного дня!
Не стоит идти на поводу у родителей и приглашать тех, кого Вы видели всего один раз в жизни.
Другой вопрос, если свадьбу Вы решили организовать только потому, что родители этого захотели, и праздник Вы делаете для них, а не для себя, что, конечно печально! Но тогда тут стоит затронуть финансовую сторону и ответить на вопрос – Кто платит? Вы или родители?
Определите для себя, для кого Вы устраиваете этот день и приступайте к отбору гостей.
В помощь Вам инфографика)))
Такие схемки конечно подойдут не всем, ведь в каждой свадьбе есть свои особенности и нюансы, но помните, что каждый дополнительно приглашенный гость увеличивает ваш свадебный бюджет!
ВАЖНО! Каждый дополнительный гость на свадьбе увеличивает ваш свадебный бюджет!
А если грубо посчитать бюджет свадьбы, то свадьба обходится в среднем 10-20000 руб. на одного гостя. Т.е. 5-10 дополнительных гостей – это + 50-200000 тысяч рублей к вашему свадебному бюджету!
НЕ ЗАБУДЬте:
- Каждому гостю необходимо подарить приглашение
- Заказать карточку рассадки и меню
- Если Вы планируете дарить гостям комплименты, то это дополнительная бомбоньерка
- Гостю также надо добраться до места проведения мероприятия и после него вернуться обратно
- Если планируется выездная регистрация – это дополнительный стул
- Увеличение банкетного и фуршетного меню
- Дополнительные напитки на прогулку и на банкет (алкогольные и безалкогольные)
- Дополнительные аксессуары – зонты на случай дождя, пледы, если будет прохладно, веер на жаркую погоду, тапочки для танцев
- На банкете, в зависимости от количества дополнительных гостей, может потребоваться дополнительный стол, а это:
- Дополнительная скатерть (если, например, вы берете цветные скатерти в аренду)
- Дополнительная салфетка
- Дополнительная посуда
- Композиция на стол
ЧТО ЕЩЕ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ?
Конечно, это дети!
- Дети, несмотря на то, что очень милые создания и несомненно могут украсить ваш праздник, являются также главным объектом для внимания!
- А еще в большинстве случаев в зависимости от возраста ребенка – это отдельное детское меню! И конечно же сладкий стол (Candy Bar)
- И это не все! Детей необходимо развлечь и отвлечь, чтобы они также дали отдохнуть своим родителям. А это дополнительно приглашенные аниматоры и специально отведенное место для игр.
Поэтому, если на свадьбе планируется более 3-х детей, необходимо также обеспечить их досуг.
А если, например, на празднике будет всего лишь 2 ребенка, но им 2-4 года, и несмотря на то, что их всего ДВОЕ, тут опять же необходимо задуматься об их досуге, потому что у каждого возраста свои особенности! Именно в этом возрасте они не совсем усидчивы и не дадут никому расслабиться (конечно все зависит от темперамента ребенка) в отличие от детей от 5 лет, которые могут несколько часов просидеть за каким-нибудь интересным мастер-классом.
У нас в практике были молодожены, которые не хотели, чтобы на их свадебном торжестве присутствовали дети. Это право каждого! Если у вас возникнет подобная ситуация, то об этом необходимо мягко намекнуть в приглашении)
Также не забудьте, что ПОЖИЛЫЕ ГОСТИ на свадьбе, как и дети, требуют особого внимания.
И, чтобы им не было скучно в кругу молодежи, обсудите заранее этот вопрос и программу вечера с ведущим.
А ТЕПЕРЬ…
Необходимо составить таблицу по учету гостей, учитывая потребности, касающиеся непосредственно вашей свадьбы.
Занесите в нее:
- Имена гостей
- Отправлено ли приглашение и каким способом (по почте, по электронной почте, через соц. сети). А также, как следует обращаться к нему в приглашении. Для этого добавьте необходимые столбцы с контактами.
- Статус присутствия на свадьбе. Отмечайте, когда гость подтвердит свое присутствие.
- С чьей стороны гость. Со стороны жениха или невесты?
- Будет ли гость в загсе, на прогулке
- Необходим ли ему транспорт или он будет на своей машине?
- Есть ли предпочтения по еде (вегетарианец, не ест мясо, не ест рыбу и пр.)
- Что будет пить на свадьбе (шампанское, вино, крепкий алкоголь)
Возможные дополнительные параметры: Родственные отношения и отношения между всеми приглашенными, национальность, почтовый адрес (если Вы собираетесь отправлять приглашение по почте), будет ли гость на мальчишнике или девичнике, необходимо ли бронировать отель, нужно ли заказать такси и пр.
Скачайте таблицу по учету гостей и возьмите ее за основу, дополнив или убрав необходимые параметры.